Рынок наружной рекламы стал одним из самых чистых и прозрачных

Категория: Экономика, Эксклюзивно

За последние 10 лет рынок наружной рекламы во всех регионах России  привели в порядок и преобразили. Обсуждать принципы работы всей отрасли заставил  один из самых скандальных законопроектов на сегодняшний день, пишет «МК».

В 2013 году в Республике Чувашия была выстроена система предоставления мест под рекламные конструкции и демонтированы незаконные площадки. То же сделано в Новосибирской, Свердловской областях и Республике Марий Эл в 2018-2019 годах. Более половины рынка наружной рекламы в Ярославле занимает компания «ДРИМ» с почти 30-летним опытом работы и объемом ежегодных платежей в городской бюджет более 12 млн руб. Компания достигла успеха благодаря прозрачности рынка и конкуренции, утверждает генеральный директор «ДРИМ» Игорь Лернер. Кроме успешной реализации проектов эта компания также реализует один из благотворительных проектов.

Компания Gallery в Ставрополе является одним из лидеров отечественных операторов цифровой наружной рекламы с 1994 года. В этом городе рынок полностью упорядочен, соблюдаются все необходимые процедуры, отмечает директор филиала в Ставрополе Александр Иванников.

Директор по развитию одного из ведущих операторов наружной рекламы в России Валерий Рыков рассказывает, что в Новосибирске компания «Дизайнмастер» первой создала крупнейшую в стране сеть сити-форматов и начала размещение видеоэкранов крупного формата. Вопрос с незаконными конструкциями решен, и это не может не радовать честных игроков рынка, отмечает  Валерий Рыков.

СЕО «Арифметики» из Екатеринбурга Татьяна Курилович отмечает похожую ситуацию. Имея опыт работы в наружной рекламе с 2000-х годов, надо сказать, что сейчас сфера наружной рекламы стала очень прозрачной и цивилизованной, говорит  Татьяна Курилович, добавляя, что, «если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти Екатеринбурга и Свердловской области навели порядок».

Рынок наружной рекламы теперь зажил по цивилизованным правилам, отмечает гендиректор агентства «Глобал-Траффик» Максим Шевелев из Чувашии. Только в бюджет Чебоксар оператором отчисляется более 2 млн руб. в месяц. Все конструкции оператора установлены в соответствии с нормативами, а теневой рынок наружной рекламы в городах Чувашии отсутствует с 2013 года.

Учредитель компании Project-ION из Сургута Сиявуш Самиев говорит, что сейчас оператор не только владеет более чем 40 рекламными поверхностями, но и платит огромную сумму за аренду площадей на жилых домах. Их собственники, в свою очередь, которых каждый год получают крупные суммы денег на улучшение общедомового имущества.

Теперь сфера «наружки» будет развиваться в условиях честной конкуренции, поскольку все участники рынка приняли общие правила работы, которые привели к прозрачности механизмов и отсутствию «серых» схем работы.

 

Читайте также: