Значительная часть россиян
"В условиях пандемии людям необходимо удовлетворять себя, испытывая радость от новых приобретений. С другой стороны — это достижение ритейлеров в рекламных предложениях", — говорит сооснователь сети Fix Price
У каждого была такая ситуация: вы зашли в магазин купить подгузники и на выходе замечаете набор бокалов по сниженной цене. Особенно часто такие акции можно заметить во время новогодних распродаж.
Влияние на чувства потребителей
Спонтанный шоппинг не является чем-то удивительным, утверждают психологи. Такие покупки — это компенсация собственному эго, лишенному альтернативных способов самовыражения.
В значительной степени подобные покупки обусловлены индивидуальными особенностями и "наследственной склонностью" к трате денег.
"На выбор покупателей
Перед пандемией классификация спонтанных покупок распределялась следующим образом: еда и продукты питания (50%), предметы одежды (43%), транспорт (41%), бытовые вещи (35%). В 2020 году основные покупки выглядят так: чистящие средства (42%), дезинфекторы (38%), туалетная бумага (35%), средство для мытья рук (32%).
Инструкция по борьбе с соблазнами в магазинах
В исследовании банка "Открытие" сказано, что большинство покупателей могут
"Во избежание лишних трат следует планировать бюджет. Важно позволять себе нецелевые покупки, но при этом средства должны быть ограничены", — говорит
Перед покупкой специалисты советуют выждать паузу минимум на сутки. Помните, что продавцы любят устраивать ажиотаж, подталкивая клиентов сообщениями типа "остался 1 экземпляр". На подобную рекламу реагировать не стоит.
Еще один метод — составить план покупок и взять лишь ту сумму, которую вы собираетесь потратить.
Сергей Ломакин — сооснователь сети дискаунтеров "Копейка". С 1998 по 2007 год он был гендиректором. В 2007 году бизнесмен продал свою долю в финансовой компании "Уралсиб". В это же время Сергей Ломакин возглавил продвижение розничных проектов в России — Fix Price, Modis и "ЦентрОбувь".
В 2007 году Ломакин принял участие в открытии первого дискаунтера Fix Price. В 2019 году открылся трехтысячный магазин. Позже организация заняла 136-е место в списке 150 крупнейших российских компаний по уровню доходов.