Михаил Романов: «Финансирование российского кино выйдет на новый уровень»

Категория: Эксклюзивно

В настоящее время доля государственного финансирования кинопроизводства ограничивается 70% от общего бюджета проекта, остальные 30% режиссер должен привлечь у частных инвесторов. Вот только беда заключается в том, что частные инвесторы не хотят финансировать кино, которое несет в себе больше смысловой нагрузки, чем зрелищности.

Эта система стала причиной того, что российские режиссеры переориентировались на съемки американизированных блокбастеров, гарантирующих наличие кассовых сборов в прокате, а авторское кино оказалось на задворках.

Депутат Госдумы Михаил Романов рассказал, в нижней палате парламента в первом чтении приняли закон, который позволит государству полностью финансировать создание фильма. Это станет возможным в нескольких случаях. В тех, когда картина представляет исключительную художественную ценность, когда она несет в себе важную социальную функцию, в идее социальной рекламы, если это анимационный фильм, и если картину снимает режиссер-дебюдант, окончивший ВУЗ по специальности кинорежиссура не ранее, чем три года назад.

Михаил Романов особенно выделил образовательную функцию нового законопроекта. Сегодня большинство российских киностудий утратили возможность обеспечить преемственность поколений между режиссерами старой и новой школы. Причиной тому банальное отсутствие финансирования. Теперь проба пера молодых режиссеров будет финансироваться из бюджета. По мнению Михаила Романова это приведет к появлению новых имен не только в российском, но и в мировом кино.

«Данная мера станет необходимой государственной поддержкой для, так называемых, учебных некассовых фильмов, которые априори создаются не как блокбастеры, а как художественные опыты, как дебютные работы, как режиссерские поиски, как эксперименты. Как говорят специалисты, сейчас в прокате окупаются 7–10% российских картин. Однако нельзя делать ставку только на развлекательное кино, которое дает кассу, но не имеет никакой пищи для размышлений или не является площадкой для творчества. Самое главное – поддержать молодых режиссеров, дать им свободу эксперимента, поддержать их в поисках собственного стиля, в завоевании собственной публики и славы»,- считает Михаил Романов.

Просветительская функция кинематографа выгодна только самому государству, и именно государство ее и должно оплачивать, убежден депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов.

Источник - mos.news

Читайте также: