Сергей Ломакин, сооснователь популярной сети Fix Price поделился с
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», –
Он считает, что несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, офлайн-магазины за время пандемии не потеряли интереса со стороны целевой аудитории, но в то же время ритейлеры сегодня должны максимально оперативно адаптироваться к новому потребительскому опыту, поскольку именно от покупателей зависят векторы трансформации розницы,
Ритейл в своих подходах сегодня действительно в большей степени стал ориентироваться на постпандемийные запросы своей целевой аудитории. Применение новых технологий, адаптация пространств магазинов к новой реальности – зонирование, установка бесконтактных терминалов оплаты, другие умные решения, способствуют формированию нового отношения потребителей к походу в магазин. А открытие дополнительных, ранее не характерных для супермаркетов пространств для посетителей, увеличивают время, проведенное покупателями в торговых точках.
Стремительное внедрение новых технологий в супермаркетах, по мнению ряда экспертов, может послужить причиной сокращения персонала, занятого в ритейле, но рынок демонстрирует обратную картину.
Сергей Ломакин
«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», –
Об эксперте: