Сооснователь Fix Price о трендах постпандемийного ритейла

Категория: Общество, Эксклюзивно

Сергей Ломакин, сооснователь популярной сети Fix Price поделился с ИА Росбалт своими соображениями насчет причин появления после пандемии совершенно новых подходов и форматов в розничной торговле. Поводом послужило открытие очередного супермаркета в Москве, который не только предлагает своим посетителям совершение покупок в безопасном режиме, но и предоставляет удобное пространство коворкинга для работы на удаленке.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – комментирует эксперт.

Он считает, что несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, офлайн-магазины за время пандемии не потеряли интереса со стороны целевой аудитории, но в то же время ритейлеры сегодня должны максимально оперативно адаптироваться к новому потребительскому опыту, поскольку именно от покупателей зависят векторы трансформации розницы, уверен эксперт.

Ритейл в своих подходах сегодня действительно в большей степени стал ориентироваться на постпандемийные запросы своей целевой аудитории. Применение новых технологий, адаптация пространств магазинов к новой реальности – зонирование, установка бесконтактных терминалов оплаты, другие умные решения, способствуют формированию нового отношения потребителей к походу в магазин. А открытие дополнительных, ранее не характерных для супермаркетов пространств для посетителей, увеличивают время, проведенное покупателями в торговых точках.

Стремительное внедрение новых технологий в супермаркетах, по мнению ряда экспертов, может послужить причиной сокращения персонала, занятого в ритейле, но рынок демонстрирует обратную картину.

Сергей Ломакин считает, что с трансформацией ритейла, отрасль стала нуждаться в высококвалифицированном персонале.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – заключает он.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат. Стоял у истоков отечественного ритейла, основав в 1998 году совместно с партнерами сеть «Копейка» – продовольственный дискаунтер, один из первых в стране. До 2007 года Ломакин возглавлял компанию в качестве генерального директора, а затем сконцентрировался на новых перспективных проектах в области розницы, открыв с зарубежными партнерами международную инвесткомпанию. В 2007 году при участии бизнесмена был открыт первый магазин сети низких фиксированных цен Fix Price. Сегодня сеть вышла на международный уровень и включает более 1400 магазинов, работающих в России и странах ближнего зарубежья.

Читайте также: