Каждому абоненту сотовых операторов страны – бесплатный защитник от телефонного спама и мошенников

Категория: Общество, Эксклюзивно 4

Мощный универсальный инструмент для защиты от телефонного спама и мошенников предложила компания Тинькофф. Недавно была запущена бета-версия обновленного виртуального телефонного секретаря Олега, сообщают "Ведомости".

Олег знаком абонентам оператора Тинькофф Мобайл еще с декабря 2019 года. Уже весной 2020-го специалисты компании начали работать над следующей версией ассистента, которая стала бесплатной и доступной для абсолютно всех операторов России. Олег работает на любых платформах и операционных системах.

Олег предназначен для защиты от спама и телефонного мошенничества – двух проблем, ставших чуть ли не самыми актуальными в современном мире. По словам председателя правления Тинькофф Банка Олега Близнюка, более 90% россиян сталкиваются с нежелательными вызовами.

Работа телефонного секретаря основана на 3 элементах экосистемы Тинькофф – речевых технологиях TinkoffVoiceKit, наработках Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защиты.

Новый Олег определяет номер и показывает категорию вызова на экране смартфона, а затем может принимать звонки вместо абонента, если вызов, к примеру, сбрасывается. При необходимости он перезвонит по пропущенным вызовам. Все разговоры Олег может записать и прислать пользователю в чат в виде аудиофайла или текстовой расшифровки.

Технология ScreenCallдает возможность управления Олегом в реальном времени, не поднимая трубку: пользователь может написать свой текст и Олег его зачитает.

Именно ввиду того, что проблема телефонного мошенничества стоит так остро, компания Тинькофф приняла решение сделать Олега доступным для всех россиян. «Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», - рассказывает Станислав Близнюк.

В базовом виде Олег доступен любому, достаточно просто настроить его через мессенджеры Вконтакте или Телеграм, а также при помощи суперприложения Тинькофф или в Тинькофф Мобайле. В процессе настройки можно указать, как Олег будет представляться в разговоре и как будет представлять своего абонента, а также задать действия, которые будут приводить к активации Олега (например, сброс вызова).

Более продвинутые сценарии доступны для тех, кто является клиентом Тинькофф Банка или абонентом Тинькофф Мобайл. Здесь происходит более глубокая интеграция с другими элементами экосистемы Тинькофф, например, с Тинькофф Защитой (CallDefender). Эта защита помогает не просто определить номер, но и распознать, если он был подменен, причем вне зависимости от оператора звонящего.

Конечно, максимальную защиту получают абоненты собственного оператора Тинькофф, поскольку в этом случае блокировка спама происходит на уровне Тинькофф Мобайл.

Олег постоянно совершенствуется. Его разработчики заявляют, что в недалеком будущем он научится настраиваться персонально под каждый контакт, а также анализировать недавние банковские транзакции, чтобы идентифицировать звонки от курьерских служб и доставщиков еды. Кроме того, специально приглашенная группа артистов изКВН занимается развитием речи Олега – он учится еще больше шутить и импровизировать.

Абоненты Тинькофф Мобайл также смогут воспользоваться профессиональной расширенной версией ассистента с возможностью выбора имени, голоса и рядя других важных тонких подстроек. Благодаря этому Олег может превратиться в полноценного личного телефонного секретаря.

Читайте также: