Казахстан защитит собственную промышленность

Категория: Конфликты

В Казахстане продолжаются споры  между сторонниками развития своей промышленности и лоббистами западных корпораций. Как сообщают «Известия», утильсбор на импортную сельхозтехнику и машины, выступающий своего рода налогом, необходимым для защиты собственной промышленности в конце февраля был снижен на 50%, но его противникам этого оказалось недостаточно.

Понятно, что потенциал казахстанского агропромышленного комплекса колоссален. Но после развала Советского Союза республика ощутила дефицит сельхозтехники. В 2016 году утильсбор начали взимать за ввоз легковых автомобилей, в 2019 году — за ввоз сельхозтехники. При этом произведенные в Казахстане автомобили, комбайны и тракторы продаются без утильсбора, а значит обходятся покупателям дешевле.

Новый подход привел к значительным изменениям на рынке. С одной стороны, ожили собственные производители. Только за первые шесть месяцев 2020 года на казахстанских заводах произвели вдвое больше тракторов, чем в 2019 году. С другой стороны, зарубежные производители начали приземляться в Казахстане.

Одновременно в стране развернулась кампания по отказу от утильсбора. Главными критиками налога стали не эксперты или производственники, а связанные с американскими институтами блогеры и общественные деятели.

Первый заместитель премьер-министра Скляр уже заявил, что полностью от утильсбора страна не откажется. «Если мы позиционируем себя как страну, которая стремится развивать машиностроение, то мы должны поддерживать наших производителей. За утильсбор выступают и аграрии. Некоторые аграрии поддерживают сохранение утильсбора. «Я работал на отечественных комбайнах. Импортные — это хорошо, но это дорогое удовольствие. Конечно, не поставишь в один ряд машины John Deere и «Вектор». Но на сегодня я за ту технику, которая производится здесь. Она проще, голова не болит, когда в кабину садится механизатор», — говорит гендиректор сельхоз предприятия из Акмолинской области Игорь Шарафутдинов.

Читайте также: