«Чтобы молодые люди не стояли на бирже труда, школы и вузы должны теснее взаимодействовать с работодателями»: депутат ГосДумы Михаил Романов

Категория: Эксклюзивно

Чтобы молодые жители Санкт-Петербурга могли работать по специальности и не стояли долгое время на бирже труда, школы и вузы должны теснее взаимодействовать с работодателями. В этом уверен Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов, принявший участие в заседании Общественного Совета по малому предпринимательству при главе Администрации Невского района города.

На заседании обсудили профориентационную работа среди школьников и взаимодействие компаний города и образовательных учреждений, а также вручили дипломы предпринимателям, занявшим призовые места на районном конкурсе «Лучший предприниматель Невского района Санкт-Петербурга»: руководителям компании по производству спортивного белкового питания «Бригантина», частного детского сада «Учебный центр Прессто» и предприятия по производству обучающего интерактивного оборудования «ПОС 78». Еще один диплом вручен компании «Петерпайп», ее сотрудники  обеспечивали водой работников бригад Скорой медицинской помощи во время пандемии.

Михаил Романов рассказал о ключевых шагах депутатского корпуса по повышению эффективности поддержки малого и среднего бизнеса, а также предложил донести предложения бизнеса до коллег по парламенту.

– Сегодня ускоряющееся развитие технологий постоянно меняет ситуацию на рынке труда: какие-то профессии уходят в прошлое, появляются новые, популярность одной и той же специальности из года в год нестабильна. Чтобы рынок не страдал от нехватки рабочей силы, а молодые люди имели возможность самореализоваться, необходимо повышать уровень профориентации в школах. В масштабе страны и в регионах активно проводятся мероприятия в молодежном формате, где школьникам предлагают выбрать профессию и дальнейший образовательный и карьерный путь, исходя из реалий рынка труда и востребованности различных профессий. Санкт-Петербург уделяет профориентации школьников очень большое внимание. Город создает для ребят кванториумы, инженерно-технологические школы, вкладывает значительные средства в оснащение классов предпрофессиональной подготовки и лабораторий. В соседней Ленинградской области предприятия активно ведут предпрофильную подготовку школьников, по собственной инициативе открывая специализированные классы, составляя программы обучения, ориентированные на поступления в вузы соответствующего направления. И тем не менее, различные исследования в этой сфере показали, что современные школьники зачастую выбирают будущую профессию, опираясь не на профориентацию, а на устоявшиеся в обществе стереотипы о «модных» специальностях, например, юриста и экономиста. Неосознанность выбора заставляет органы государственной власти задуматься о принятии системных мер. Государственная Дума в настоящее время занимается разработкой современных эффективных методов организации профориентации на общефедеральном уровне. Специальность школьники должны выбирать не по рекомендациям родителей, а исходя из своих способностей, знаний и потребностей рынка труда применительно к региону, – отметил Михаил Романов.

Он уверен, что эффективность школьной профориентации невозможно рассматривать без привязки к развитию экономики, работе конкретных предприятий. В частности, совершенствование профориентационной работы способно помочь старшеклассникам выбрать профессию и образование. Причем – не среди «модных», а среди востребованных специальностей – в том числе и рабочих.

– Для того, чтобы люди выбирали профессию не по стереотипам и моде, а по рыночной востребованности и собственному интересу, необходимо дать учащимся возможность ближе познакомиться с различными специальностями и самим посетить производство, съездить на предприятия, пообщаться с сотрудниками, возможно, выбрать наставника, получать правильное представление о том или ином ремесле и таким образом найти любимое дело. Ведь важно, чтобы работа была не только способом заработка или достижения карьерного роста, но и интересным занятием, приносящим удовольствие и новые знания. Чтобы молодые люди работали по специальности и не стояли на бирже труда, школы и вузы должны теснее взаимодействовать с работодателями. Очень правильно, что школы Невского района открывают свои двери для предприятий, позволяя своим ученикам еще в старших классах прокладывать профильную траекторию, чтобы в будущем претендовать на достойные карьерные позиции, – сказал Михаил Романов.

 

Читайте также: