Как ритейл решает дилемму быстроты покупок и увеличения времени пребывания покупателей в магазинах

Категория: Общество, Эксклюзивно

Скорость совершения покупок в супермаркетах стала для потребителей пандемийной эпохи одним из наиболее важных факторов, поскольку покупатели, заботясь о своем здоровье, пытаются максимально сократить время пребывания в местах массового скопления людей. При этом совсем отказываться от традиционных походов по магазинам они не хотят. Именно поэтому ритейлеры начали изобретать все новые способы организации торгового пространства и вносить изменения в сам процесс покупки, а свободные после внесенных изменений площади использовать для создания новых мест притяжения посетителей своих магазинов.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – рассказал ИА Росбалт Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price

Издание также пишет, что для скорости покупок торговые сети интегрируют системы бесконтактной оплаты с использованием биометрии, позволяющей распознавать лица покупателей и даже реагирующих на их эмоции. Шаг за шагом не только крупные зарубежные, но российские сетевые розничные бренды начинают внедрять элементы формата Take&Go, который впервые использовала Amazon с целью снижения количества контактов посетителей с персоналом магазинов.

«Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – констатирует Сергей Ломакин. По словам эксперта, пандемия выявила, что обычные магазины все еще популярны, несмотря на неутешительные прогнозы, но розничный бизнес должен очень быстро адаптировать подходы под изменившийся покупательский опыт.

Что же касается появления в супермаркетах точек общепита, мест для занятия фитнесом и пространств для удаленной работы посетителей, то бизнесмен пророчит успешное будущее такой коллаборации сферы услуг и розницы. По его мнению, такая интеграция позволяет успешно задействовать освободившиеся торговые площади и увеличивать трафик, что дает преимущества всем участникам.

Кратко об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, эксперт в области розничной торговли, один из основателей торговой сети «Копейка» – пионера среди российских продуктовых дискаунтеров. Управлял компанией в качестве генерального директора с 1998 по 2007 год. В дальнейшем сконцентрировался на развитии ритейл-стартапов, создав вместе с иностранными партнерами международную инвесткомпанию. Благодаря этому в России появились такие крупные проекты как Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая сегодня имеет международный статус и насчитывает в общей сложности более 4600 торговых точек, расположенных в России и за рубежом.

 

 

Читайте также: