Дискаунтеры нового формата становятся все более популярными

Категория: Общество, Эксклюзивно

Аналитическое агентство INFOLine, данные которого приводит в своем материале АиФ отмечает, что пандемия стала толчком для увеличения доли сетевых магазинов эконом-формата. Так, за первые шесть месяцев 2021 года их количество достигло отметки свыше 48 тысяч, и доля торговых площадей, которые они занимают, выросла на 6% до 18,2 млн кв. м.

Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, комментирует изданию, что в отличие от дискаунтеров начала нулевых, превратившихся со временем в формат магазинов у дома и по уровню сервиса, и по широте ассортимента, сегодня на рынок выходят новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. «Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – утверждает эксперт. По его информации, доля магазинов эконом-формата от страны к стране существенно различается и может достигать двух третей продуктового рынка, как, например, в Норвегии, или же около 40%, как в Германии.

Изменение потребительского поведения за время пандемии послужило причиной усиления тренда на рациональное потребление. Как показало исследование Nielsen, на которое ссылается АиФ, после окончания весеннего локдауна 2020 года, 42% россиян начали выбирать для закупок новые торговые точки с более демократичными ценами на товары и продукты. Гипермаркеты при этом стали посещать гораздо меньше, стараясь избегать массовых скоплений людей.

Очень хорошо иллюстрирует возросшую популярность дискаунтеров опыт сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price. Так, в 2020 году оборот компании вырос на 33%, составив 190,1 млрд рублей. Сооснователь сети поделился, что только с начала года в различных российских регионах было открыто более 300 торговых точек дискаунтера. Сергей Ломакин отметил, что сеть прежде всего направляет свои усилия на развитие собственных брендов, выбирая при этом локальные производства, а к отбору поставщиков относится крайне внимательно. Это позволяет дискаунтеру предлагать потребителям товары хорошего качества по цене, не бьющей по карману.

Для справки:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, меценат, эксперт в сфере розничной торговли. В 1998 году стал одним из основателей торговой сети «Копейка», по сути первого отечественного продуктового дискаунтера. Ломакин весьма успешно руководил сетью вплоть 2007 года, а затем занялся развитием новых перспективных проектов в сфере розничной торговли. Так в России появились сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price. Сегодня сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price насчитывает более 4600 торговых точек, расположенных в России и в ряде стран ближнего зарубежья.

Читайте также: