Собственные торговые марки сетей потеснят продукцию известных брендов

Категория: Общество, Эксклюзивно

Согласно недавнему исследованию Nielsen, данными которого делится Московский комсомолец, в 2020 году за время пандемии доля товаров собственных торговых марок (СТМ) сетей выросла в их обороте на 15%. Подобная продукция, как подмечает издание, уже перестала быть в глазах покупателей синонимом низкого качества, к тому же торговые сети не перестают расширять ассортимент СТМ и постоянно улучшают дизайн упаковки. По наблюдениям аналитиков GfK, в пандемию сегмент СТМ демонстрирует наибольшую динамику на FMCG-рынке, а в будущем специалисты прогнозируют его экспансию.

Как прокомментировали изданию в сети магазинов низких цен Fix Price, цена товаров СТМ может быть до 100% ниже схожей продукции от популярных импортных брендов и на 20% выгоднее для покупателей, чем аналоги известных российских производителей.

Исследователи Nielsen выяснили также, что продукты питания чаще всего выбираются сетями для производства СТМ, и молочная продукция, также, как и безалкогольные напитки и соусы являются лидерами таких линеек товаров. Любопытно, что рекордсменом СТМ оказались оливки, согласно данным аналитиков.

Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price говорит, что при запуске новых продуктовых линеек СТМ в компании опираются на предпочтения потребителей и постоянно экспериментируют. Например, при запуске товаров СТМ в таких категориях как средства гигиены и бытовая химия, выяснилось, что порошки, наряду с зубными пастами и кремами оказались без внимания потребителей, чего не скажешь о супер-популярных салфетках и ватных дисках. «Нам не нужно присутствие продукции СТМ на полках ради галочки – важны качественные, товары, которые будут нравиться нашим покупателям, смогут конкурировать с известными брендами по многим параметрам и, при этом, быть в разы дешевле», – подчеркнула Инна Кондратьева.

Наша справка:

Fix Price (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже – FIXP) является крупнейшей в нашей стране сетью магазинов низких фиксированных цен, которая включает свыше 4400 торговых точек, расположенных не только в России, но и в ряде других государств постсоветского пространства. В 2020 году, по данным официальной отчетности, выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).

Сегодня в ассортименте сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price представлено в среднем до 60 брендов СТМ, причем доля non-food в их общем объеме достигает 60%.

Представитель сети говорит, что ритейл хорошо научился разбираться в предпочтениях своих покупателей, и это помогает сетям формировать востребованные линейки товаров под собственными брендами, теперь, по словам Инны Кондратьевой, актуальная задача – находить производителей, выпускающих для них продукцию соответствующего качества.

Читайте также: