Франчайзинг набирает популярность в России

Категория: Эксклюзивно

Комсомольская правда приводит данные о том, что на сегодняшний день примерно 3% наших граждан имеют собственное дело, а 51% россиян хотели бы открыть свой бизнес. Причем, выбирая с чего начать, они все чаще останавливаются на франчайзинге. Так, даже несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию, в 2020 году крупнейшие франчайзеры отмечали значительный рост количества партнеров. Наиболее востребованным направлением для франчайзи стал ритейл. Среди розничных игроков, отмечающих заметный прирост партнеров – сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price.

Директор департамента продаж Fix Price Валерий Рязанов рассказал, что за последнее время количество желающих стать франчайзинговыми партнерами сети существенно выросло. Так, по итогам 2020 года партнерами были открыты 77 торговых точек Fix Price, а за пять месяцев 2021 года приступили к работе более 40 магазинов. По словам представителя сети, именно франчайзинговой модели Fix Price обязана появлению своих торговых точек в новых населенных пунктах Бурятии, Тывы, Забайкальского края Сахалинской и Иркутской областей.

Согласно оценке Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2020 году число объектов, начавших работать по франшизе, достигло 75 тысяч, то есть выросло на 8%, а в текущем году данному направлению прогнозируется 25% рост. По мнению аналитиков, торговые сети выделяют франчайзинговую модель развития бизнеса как наиболее перспективную.

Конкурентную борьбу выигрывают здесь ритейлеры, предлагающие франчайзинговым партнерам наиболее привлекательные условия не только для запуска бизнеса, но и для его успешного развития в долгосрочной перспективе. Так, Fix Price старается предоставить франчайзи максимальную по опциям поддержку, предполагающую совместный доступ к информационной системе, формирование ассортимента магазина, участие в логистической и складской оптимизации, консультации в маркетинге и системе продаж.

Валерий Рязанов отмечает сдвиг в системе ценностей при реализации франчайзинговой модели в сторону полноценного и длительного сотрудничества. Другими словами, если ранее франшиза продавалась исключительно с целью получения роялти, то сейчас франчайзи рассматривается как партнер, генерирующий прибыль, увеличивающий клиентские потоки и развивающий бренд. «Поэтому франчайзер предоставляет в совместный доступ все имеющиеся инструменты достижения успеха. Благополучие партнеров становится залогом развития бренда», – подчеркнул эксперт.

О компании:

Fix Price (FIXP) – одна из наиболее популярных в России и странах ближнего зарубежья торговая сеть эконом-сегмента. Первый магазин низких фиксированных цен Fix Price был открыт в 2007 году. В настоящий момент количество торговых точек сети составляет более 4400. Выручка компании в 2020 году составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).

Читайте также: