Активнее всего люди пользуются цифровыми сервисами в финансовом секторе

Категория: Эксклюзивно

 

Консорциум «Альфа-Групп» публикует данные Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию. Индекс вырос на 4% - с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году. Индекс демонстрирует, насколько активно граждане страны пользуются цифровыми сервисами в отдельных секторах экономики.

Так, в секторе финансовых услуг потребители наиболее активно используют цифровые возможности – индекс составляет 55%, то есть больше половины потребителей проводят различные транзакции и пользуются разными услугами онлайн. В продуктовом ритейле индекс составляет порядка 20%, но при этом данный сектор имеет наибольший потенциал роста онлайн-платежей. Пандемия в 2020 году стала драйвером развития онлайн-канала, а карантинные меры и переход на удаленный режим работы для многих россиян стали стимулами пользоваться цифровыми услугами интернет-магазинов.

В сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) степень готовности россиян к цифровому обслуживанию высокая. Индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора наиболее активно используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

Консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М при расчете Индекса используют данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайна, а также X5 Group. Методология расчета Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию разработана специалистами АС&М Consulting и демонстрирует прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации, наиболее заметных клиентам. Это эффективность цифровых витрин, переход к цифровым транзакциям, цифровая коммуникация с клиентами, специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»:

«Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».

 

По информации изданий: ТАСС, Известия, Banki.ru

Читайте также: