Постоянные покупатели становятся все более ценным ресурсом торговых сетей

Категория: Общество, Эксклюзивно 7

Для крупнейшего сетевого ритейла программы лояльности сегодня являются крайне важным источником информации о потребительских предпочтениях, что дает возможность точечно направлять маркетинговые усилия, реализовывать новые партнерские акции и сервисы в рамках развития экосистем, и тем самым усиливать приверженность покупателей к бренду.

Исследование «Ритейл-Барометр PwC», данными которого поделилось сетевое издание «Лента.ру», сообщает нам, что 60% потенциальных потребителей смогут увеличить свои расходы при посещении магазинов, есть программа привилегий будет давать больше приятных бонусов, а сохранять верность бренду готовы 77% потребителей при условии, если их ожидания от программы лояльности будут оправданы.

В одной из крупнейших в России торговых сетей Fix Price, на практике фиксирует, что действительно, средний чек участников программы лояльности почти вдвое выше чем у обычных покупателей. В сети также поделились, что в марте текущего года меньше, чем за месяц количество пользователей программы лояльности увеличилось на полмиллиона человек, а общее число постоянных покупателей сети достигло 12,5 миллиона.

Согласно аналитике, которую приводит издание, на долю постоянных покупателей торговых сетей сегодня приходится 65% оборота – они и по частоте покупок, и по среднему чеку гораздо более выгодны сетям, чем новые клиенты. Их привлечение, к слову, обходится в 7 раз дороже, чем удержание потребителей, уже знакомых с брендом.

Как замечает «Лента.ру», современные программы лояльности – это сочетание различных механик, которые могут одновременно включать и бонусные элементы, и скидки, и розыгрыши, постоянно удерживая внимание своих потребителей. Принципиальный момент в программах привилегий сегодня – ориентироваться на актуальные запросы потребителей. Если вчера успехом пользовались одни инструменты, то завтра целевая аудитория ждет новые форматы и фишки.

Возвращаясь к сети Fix Price, программа лояльности которой имеет восьмилетнюю историю, изначально огромную популярность и прирост новых участников она обеспечила во многом за счет регулярных розыгрышей ценных призов, включая и автомобили. Сегодняшняя программа предполагает множество других удобных опций, главным образом дающих преимущества ее участникам от частых покупок. Так, кроме уже привычных баллов, которые даются за купленные товары, и в дальнейшем значительно уменьшают цену новых покупок, существует и возможность через мобильное приложение регулярно отмечать как «любимые» отдельные категории товаров. Их покупка прибавляет в «копилку» еще больше бонусных баллов.

Справка о компании:

FixPrice – крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен, основанная в 2007 году. Согласно данным за март 2021 года, количество торговых точек FixPrice в РФ и за рубежом достигает более 4300.В ассортименте, который можно найти в каждом магазине сети в независимости от его расположения, – более 1800 позиций в 20 товарных категориях: это уникальная продукция собственных торговых марок, товары локальных производителей и крупных известных брендов.

Читайте также: