Россияне считают, что ритейл должен отвечать за сдерживание цен на социально значимые продукты

Категория: Общество, Эксклюзивно 3

По данным исследования центра социального проектирования «Платформа», которые публикует Сетевое издание Утро.ру более 60% жителей российских городов считают, что торговые сети должны выполнять важные социальные функции: не допускать рост цен на товары первой необходимости, вести контроль свежести и качества поступающих в магазины продуктов, заботиться об экологии, участвовать в экологических акциях и поддерживать благотворительные проекты.

Сергей Ломакин, сооснователь сети FixPrice,к которому по поводу исследования обратилась за комментариями журналист Утро.ру Анна Сорокина, вовсе не удивился ответам россиян.

«Ритейл работает в очень чувствительной сфере и то, насколько компания отзывчива на запросы общества, определяет ее успех на рынке», – говорит эксперт. Именно поэтому, на его взгляд, розничная торговля сегодня просто немыслима без контроля уровня цен и качества продаваемой продукции, инвестиций в региональную инфраструктуру, развития территорий, поддержки местных производителей и локальных рынков труда, а также участия в экологических и благотворительных акциях.

Сергей Ломакин поделился информацией о том, что еще задолго до начала пандемии, ритейлеры искали инструменты, с помощью которых можно не только держать цены на приемлемом уровне, но и предоставлять покупателям дешевые аналоги известной продукции.

Сооснователь FixPrice считает, что расширение линейки товаров под собственными торговыми марками – является одним из таких инструментов, поскольку маркетинговая составляющая, на долю которой, как правило, ложится серьезная часть при ценообразовании, в данном случая минимальна. Это и позволяет давать потребителю качественные товары по демократичным ценам. Кроме того, эксперт обращает внимание на важность оптимизации логистических, что также влияет на конечную стоимость товаров. Именно поэтому в прошлом году почти все ритейлеры, по словам Сергея Ломакина, направляли инвестиции в открытие распределительных центров в российских регионах.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – известный российский предприниматель, меценат. Является сооснователем первого в стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», в которой с 1998 по 2007 годы являлся генеральным директором. В 2007 году возглавил российское отделение в созданной совместно с партнерами глобальной инвесткомпании, которая ориентировалась на инвестиции в ритейл-стартапы и развитие уже работающих проектов в сфере розничной торговли. Одним из наиболее успешных проектов, выведенных Ломакиным на российский рынок стала сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice. В настоящий момент на счету этой популярной международной сети 4300 работающих торговых точек на территории Российской Федерации и других стран постсоветского пространства.

Читайте также: