Стремительный рост рынка онлайн-торговли в период пандемии спровоцировал традиционный ритейл на освоение новых ИТ-инструментов вплоть до создания собственных экосистем.
– Сегодня конкуренция в розничной торговле выходит на новый уровень – соперничества экосистем,
Многие участники рынка отмечают, что при создании экосистемы взаимодействие ИТ-игроков и ритейла гораздо эффективней и выгоднее для всех игроков, нежели конкуренция, поскольку при объединении компетенций компании могут заработать больше.
Так, по словам
Справка:
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент глобальной инвесткомпании, которая занималась ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди таких проектов – Modis и FixPrice. В декабре 2007 же года под руководством Сергея Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня сеть является международной и состоит из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.
С другой стороны, в самом начале пандемии у большинства торговых сетей не было нормальной службы доставки, и ее создание потребовало бы существенных временных и финансовых затрат, поэтому ритейл стал интегрироваться с ИТ-игроками.
– Быстро и бесплатно – такие требования предъявляют потребители к доставке товаров, и в этом ахиллесова пята онлайн-коммерции: логистика – это дорого, сложно и несет репутационные риски, –