Сергей Ломакин: «Быстро и бесплатно – такие требования предъявляют потребители к доставке товаров»

Категория: Общество, Эксклюзивно 9

Стремительный рост рынка онлайн-торговли в период пандемии спровоцировал традиционный ритейл на освоение новых ИТ-инструментов вплоть до создания собственных экосистем.

– Сегодня конкуренция в розничной торговле выходит на новый уровень – соперничества экосистем, прокомментировал газете «Известия» Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

Многие участники рынка отмечают, что при создании экосистемы взаимодействие ИТ-игроков и ритейла гораздо эффективней и выгоднее для всех игроков, нежели конкуренция, поскольку при объединении компетенций компании могут заработать больше.

Так, по словам Сергея Ломакина, из топовых розничных компаний классических ритейлеров практически нет, поскольку значительная часть оборота делается благодаря собственному производству. – Это та самая основа, без которой ИТ работать не будут: приток покупателей обеспечивается за счет более совершенного управления розничным сегментом, грамотного категорийного менеджмента и развития ассортимента собственных торговых сетей, – объясняет эксперт.

Справка:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат, один из основателей торговой сети «Копейка» первого в стране дискаунтера.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент глобальной инвесткомпании, которая занималась ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди таких проектов – Modis и FixPrice. В декабре 2007 же года под руководством Сергея Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня сеть является международной и состоит из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

С другой стороны, в самом начале пандемии у большинства торговых сетей не было нормальной службы доставки, и ее создание потребовало бы существенных временных и финансовых затрат, поэтому ритейл стал интегрироваться с ИТ-игроками.

– Быстро и бесплатно – такие требования предъявляют потребители к доставке товаров, и в этом ахиллесова пята онлайн-коммерции: логистика – это дорого, сложно и несет репутационные риски, – подчеркивает Сергей Ломакин. Эксперт считает, что это – одна из причин, которая пока позволяет традиционным магазинам выдерживать конкуренцию с онлайн-площадками. Но, в то же время, Сергей Ломакин уверен, что традиционный ритейл должен отвечать современным потребностям покупателей, расширяя свое присутствие в онлайн-среде.

Читайте также: