Россияне меняют покупательское поведение, но привычка тратиться на Новый год сохраняется

Категория: Общество, Эксклюзивно
Конец декабря 2020 года был ознаменован традиционным предновогодним ажиотажем в супермаркетах и торговых центрах, вопреки существенному падению среднего дохода россиян и все еще сохраняющимся рискам распространения коронавируса. По данным опросов населения, которые опубликовало сетевое издание Lenta.ru, на новогоднее застолье респонденты в среднем планировали потратить 5729 рублей без учета алкоголя, а на подарки – 1000 рублей за каждый. При этом только 10% опрошенных позаботились о покупке всего необходимого заранее, еще в ноябре. Предпраздничные траты большей части россиян пришлись на последние дни уходящего года, что и послужило причиной очередей в торговых точках.
Как отмечает сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакиндал о себе знать отложенный спрос, ведь, по словам эксперта, люди привязывают крупные покупки к праздничным датам и планируют их финансирование заранее.
Говоря об изменениях покупательских привычек россиян за время пандемии, Сергей Ломакин обращает внимание на то, что сегодня наши граждане стали намного бережливее относиться к семейному бюджету, но при этом режим жесткой экономии, пока касается небольшой группы товаров. «Очевидно, что сэкономить постараются и на празднике, но не откажутся от его проведения», – говорит эксперт. Также он отмечает изменения и в отношении самой стратегии покупки FMCG-товаров: сегодня, по его словам, преобладают редкие, но при этом более крупные закупки. Другими словами, россияне стали делать запасы, а при их планировании стараются подбирать магазины с наиболее приемлемыми ценами, как считает эксперт.
«Торговые точки эконом-формата находятся не в самых проходных местах: экономия на арендных платежах позволяет удерживать цены на привлекательном уровне» уверяет Сергей Ломакин.
Сергей Ломакин – предприниматель и меценат, один из основателей и экс-глава первого в России дискаунтера – торговой сети «Копейка», приобретенной в 2007 году финансовой корпорацией «Уралсиб».
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российское отделение глобальной инвесткомпании, занимающейся ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди наиболее известных проектов – Modis, «ЦентрОбувь» и торговая сеть Fix Price, первый магазин которой был открыт при непосредственном участии Сергея Ломакина в декабре 2007 года. Сегодня сеть разрослась до 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.
Другим, не менее важным фактором, меняющим сегодня привычки российских покупателей, становится режим удаленки, который заставляет людей проводить значительно больше времени в сети, чем ранее. Бренды реагируют на это моментально, реализуя свои маркетинговые активности в соцсетях и других интернет-ресурсах. Поэтому Сергей Ломакин советует традиционным розничным компаниям направить усилия на развитие омниканальных инструментов, которые предполагают комбинирование онлайн-элементов покупки и похода непосредственно в торговую точку.

Читайте также: