Бизнесмен Сергей Ломакин: «Мы вступаем в эру более доверительных отношений с покупателем».

Категория: Общество, Эксклюзивно

Привычные нам супермаркеты меняются и стают на путь модернизации. Современные торговые площадки используют в своей работе новые технологии и отказываются от человеческого труда. «Газета.ру» и эксперт в сфере ритейла Сергей Ломакин разбирались в том, как изменится отечественный рынок и через какое время все компании начнут использовать новые технологии?

Не так давно в Москве была открыта первая торговая площадка в формате «take-and-go». Предприниматель объяснил, что её главная особенность – отсутствие продавцов, ведь основную работу выполняют умные машины. Похоже, что такие магазины полностью удовлетворяют одну из самых главных потребностей людей, которая появилась во время самоизоляции, - это бесконтактность. Помимо этого, люди экономят огромное количество времени, так как не будут стоять в очереди к кассе – компьютер составит список купленных продуктов и снимет деньги с банковской карты.

Однако, применение таких технологий обойдется ритейлерам в круглую сумму. Пока что магазины «take-and-go» будут небольшим явлением, которое добавляет баллы к имиджу компаний. Пока трудно объяснить, как быстро окупаются такие технологии и какое преимущество машинного друга над человеческим.

Справка:

Сергей Ломакин – один из основателей знаменитой сети непродовольственных дискаунтеров «Fix Price». Основной капитал бизнесмена был заработан на продаже ритейленговых сетей созданных с ноля и продажи долей в компаниях в развитие которых инвестировал средства. Предприниматель более 20 лет назад открыл вместе с партнерами сеть продуктовых дискаунтеров "Копейка". В 2007 году Сергей Ломакин продал все акции фирмы и совместно с зарубежными партнёрами создал инвестиционную компанию Retail Brands Collection. Один из проектов, в который инвестировал предприниматель, - основанная в 2008 году торговая сеть «Fix Price», находящаяся под управление компании "Бэст Прайс".

Читайте также: