Предприниматель Сергей Ломакин рассказал о том, как технологии влияют на ретейл

Категория: Общество, Эксклюзивно
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Ретейл-бизнес несет крупные потери. Большие компании говорят о том, что в ближайшее время могут прийти к сокращению своих торговых точек. Как оповещает интернет-газета «Lenta.ru», экономическая стагнация и изменение потребительского спроса – вот из-за чего может произойти сокращение торговых сетей.

Но, по мнению эксперта Сергея Ломакина, ретейлеры могут и переиграть эту игру. Чтобы оставаться на плаву, торговые сети должны научиться применять инновационные технологии в своем бизнесе.
Ломакин Сергей родился в Москве в 1973 году. В 25 лет предприниматель вместе с партнерами основал сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Эту сеть принято называть одной из первых в России. В 2007 году вместе с партнерами Сергей Ломакин продал принадлежащие им акции «Копейки» ГК «Уралсиб».. В этом же году бизнесмен в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». «Fix Price» стал одним из самых знаменитых проектов Ломакина, ведь именно при его участии был открыт первый магазин в России. А сейчас сеть продолжает успешно развиваться, насчитывая более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами. 
На сегодняшний день торговые сети должны уметь правильно применять IT-технологии, чтобы не дать заскучать своим клиентам. Ретейлеры уже научились делать шоу на своих площадках. К примеру, кулинарные конкурсы на торговых площадках, или мастер-классы от известных визажистов.
Но интереснее всего выглядят решения, в которых присутствует симбиоз развлечений и технологий. Вот один из примеров этого тренда от Ломакина: «Дом инноваций Nike в Нью-Йорке позволяет покупателям сканировать обувь, которая будет им доставлена на баскетбольную площадку в магазине, где они сразу смогут опробовать новинку в игре».
Искусственный интеллект уже во всю заменяет человеческий труд. Умные зеркала ничуть не хуже консультанта в магазине. С помощью такой технологии можно узнать, какой одеждой стоит дополнить образ, а также, какой именно размер нужен клиенту.
Несмотря на всю продуктивность и привлекательность модернизации, не все торговые сети спешат стать на этот путь. Ведь новые технологии обойдутся в крупную копеечку. Но статистика Accenture показывает, что такие нововведения не только окупятся, но и к 2022 году поднимут прибыль на 41%.
На путь модернизации станут не только крупные ретейлеры, но и торговые площадки среднего сегмента. Похоже, что в скором будущем даже небольшие супермаркеты в спальных районах превратятся в цифровые пространства, где предложения будут подбираться исходя из ваших предпочтений, а оплата выбранных товаров будет совершаться с помощью сканирования лица.
Новости о новейших разработках инновационных технологий пока что звучат слишком футуристично. Но стоит немного подождать, и такие приспособления будут внедрены в каждую сферу жизни человека.

Читайте также: