Дочка РЖД шантажирует Ростех штрафом в 5 млрд. рублей

Категория: Общество, Эксклюзивно

История противостояния двух госкорпораций берет начало в недалеком 2015 году. Именно тогда компания «УВЗ-Логистика», входящая в состав Ростеха, сдала в аренду дочерней компании РЖД крупную партию подвижного состава.
За этот период, компания ФГК, располагая масштабным парком, начала пересдавать полувагоны своим клиентам по завышенной цене. Благодаря такой нехитрой схеме компания за два года смогла обогатиться более чем в два раза. Однако сегодня Ростех требует вернуть подвижной состав производителю - «Уралвагонзаводу», который также входит в Ростех.

Это требование компанией ФГК, по понятным причинам, не выполняется. Руководство компании всеми силами пытается отсрочить возврат вагонов, приносящих легкую сверхприбыль. Известен даже факт угроз в сторону Ростеха: ФГК угрожает бывшему партнеру штрафом в размере 5 миллиардов рублей.

Свой «характер» компания ФГК демонстрирует и в отношении Федеральной антимонопольной службы. Некогда ранее, ФАС, проведя проверку компании, выявила целый ряд нарушений антимонопольного законодательства России. Ввиду многочисленных нарушений ФАС выписала предписания компании ФГК, на которые та предпочла не реагировать. Затем последовал штраф в размере 400 тысяч рублей. Конечно, по сравнению со сверхприбылью, это для компании ФГК ничто. Но важно, что справедливость торжествует. Дело в том, что ФГК решилась оспорить этот штраф в Арбитражном суде Москвы. Однако суд согласился с результатами проверки ФАС и обязал-таки ФГК заплатить штраф.

Отдав в аренду основную долю парка «УВЗ-Логистика» стала значительно терять в выручке. По итогам прошлого года ее доход снизился на 40%, что в денежном эквиваленте составляет около 9 миллиардов рублей. Одновременно с этим ухудшилась и рентабельность продаж. Другими словами, себестоимость услуги оказалась выше, чем прибыль от ее реализации. Получив обратно в свое распоряжение вагоны, компания Ростех сможет самостоятельно оперировать ресурсом, на более выгодных для себя условиях. Такие меры позволят вывести из убыточности перспективное предприятие, а также изменят конкурентный климат на рынке ж/д грузоперевозок.

По мнению специалистов ФАС, действия компании ФГК негативно влияют на климат российской экономики, подрывая эффективность целых отраслей. В своем отчете ФАС заявила, что на сегодняшний день АО «ФГК» является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для перевозки грузов. Таким образом, иные участники рынка ориентируются на компанию при определении цен на свои услуги. Это необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка.

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

Читайте также: