Сергей Ломакин о новом тренде в ритейле: «Супермаркет становится точкой социального притяжения»

Категория: Эксклюзивно

Невероятному скачку в развитии интернет-торговля обязана пандемии и связанными с ней ограничениями. За время самоизоляции люди были вынуждены совершать покупки, не покидая своих домов, выработав тем самым привычку к онлайн-покупкам. А традиционные магазины сталкиваются с тем, что несмотря на снятие ограничений, люди продолжают покупать онлайн. Как ритейлеры мотивируют своих покупателей на посещение магазина, разбирается в своем материале Газета.ру, публикуя соображения Сергея Ломакина, сооснователя сети магазинов низких цен Fix Price.

Предприниматель говорит, что цели ритейла за последнее время сместились от конкуренции с традиционной розницей, в сторону борьбы за своих потребителей с онлайн-форматом. Поэтому, по словам эксперта, сегодня в магазинах можно встретить всевозможные активности – спектакли, мастер-классы, презентации и встречи сообществ по интересам.

Кратко об эксперте:

Сергей Ломакин  известный бизнесмен и меценат, один из наиболее ярких представителей российского ритейла. Сооснователь первого в стране продуктового дискаунтера – торговой сети «Копейка», в которой проработал в качестве генерального директора с момента открытия первого магазина в 1998 году до 2007 года, когда Ломакиным было принято решение развивать новые перспективные ритейл-форматы. Возглавив российское отделение международной инвесткомпании, созданной им совместно с зарубежными партнерами, Сергей Ломакин вывел на рынок такие проекты как Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, которая по сей день развивается, причем не только в России, но и за рубежом. Общее количество магазинов сети сегодня насчитывает более 4400.

Интерьер магазинов, как отмечает издание, сегодня тоже меняется в сторону уюта и комфорта, приятных цветовых решений, располагающих не к быстрой пробежке за необходимыми покупками, а к более длительному времяпрепровождению. Торговые пространства сокращаются в пользу открытия кофейных уголков, игровых и развивающих зон для детей и взрослых.

Сергей Ломакин констатирует, что все это с одной стороны является отражением борьбы ритейлеров за потребителя, направленной на увеличение трафика и повышение лояльности к брендам, а с другой – демонстрирует, насколько изменилась роль розничной торговли. «Магазин больше не просто место, где можно купить продукты или одежду, супермаркет даже в условиях спада пандемии коронавируса становится точкой социального притяжения», – заключает предприниматель.

Читайте также: