Олег обучает россиян киберграмотности

Категория: Общество, Эксклюзивно

Компания Тинькофф совместно с Ростелекомом внедрила новый способ повышения киберграмотности среди россиян. Голосовой помощник от Тинькофф под названием Олег с середины мая начал рассказывать жителям страны о том, как сегодня действую телефонные мошенники, выманивающие деньги со счетов доверчивых граждан. Об этом сообщают «Известия».

Инновационным стал способ донесения информации. Олег общается с людьми в трубках обыкновенных таксофонов. По данным компании Ростелеком, таксофоны сегодня охватывают те населенные пункты страны, в которых напрочь отсутствует интернет. Компания в настоящее время обслуживает 147 000 аппаратов, установленных в 131 000 населенных пунктов. В некоторых из таких населенных пунктов проживает не больше тысячи человек, и таксофон является иногда единственным средством связи с миром. Именно для просвещения жителей подобных поселков в таксофонах появился Олег от Тинькофф.

Когда абонент поднимает трубку, Олег рассказывает о том, как именно мошенники пытаются выманить деньги с карты или счета человека. Какую информацию они стремятся заполучить, и какую информацию ни в коем случае нельзя сообщать незнакомым собеседникам на том конце провода. Олег так же дает прослушать записи телефонных разговоров с реальными мошенниками, чтобы у человека сложилось представление о том, как именно разговаривают злоумышленники, и как такие разговоры нужно заканчивать.

По статистике, повышение уровня киберграмотности снизило успешность работы телефонных вымогателей на 40%. С середины мая Олег совершил уже 1,7 миллионов телефонных звонков, и пообщался с жителями 90 000 населенных пунктов. В среднем, каждый третий звонок находит нужного абонента и заинтересованного слушателя.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк, ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной почте, через личные кабинеты в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для своих клиентов.

Повышение финансовой грамотности в совокупности с комплексной системой антифрода помогает бороться с различными видами мошенничества и противостоять им: к примеру, в 2020 году Ак Барс Банку удалось снизить объём выведенных преступными способами средств на 37% по сравнению с 2019 годом, сообщили в кредитной организации.

По данным СМИ, банк также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Читайте также: