Биометрические технологии приходят в ритейл. Сергей Ломакин – о преимуществах бесконтактной оплаты

Категория: Общество, Эксклюзивно 1

Во время пандемии с небывалой скоростью начали развиваться всевозможные бесконтактные сервисы. Особенно актуальными такие технологии стали для розничной торговли, заинтересованной в обеспечении безопасности своих покупателей. В настоящий момент в Москве и в Краснодаре проводят тестирование систем бесконтактной оплаты с помощью селфи, – пишет «Комсомольская правда». В материале также приводится мнение Сергея Ломакина, сооснователя сети магазинов FixPrice, который рассказывает о перспективах развития новой технологии.

«В системах оплаты произошел даже не эволюционный, а революционный скачок», –считает эксперт. Он прогнозирует, что в течение двух-трех лет биометрические решения будут применяться всеми крупными сетями: покупателям хватит этого времени, чтобы окончательно привыкнуть к технологиям будущего, а торговые сети максимально отработают все возможные технические нюансы.

В пользу таких прогнозов свидетельствуют данные исследования Visa, о котором упоминает «Комсомольская правда». Выяснилось, что 74% покупателей в нашей стране регулярно пользуются бесконтактными платежами, и большинство из них уже вполне готово к биометриидля оплаты своих покупок.

Сергей Ломакин выделяет среди главных преимуществ биометрического способа оплаты – увеличение пропускной способности торговых точек за счет сокращения времени обслуживания на кассе. Как говорит эксперт, «касса перестает быть «узким горлышком».

Сюда же соосновательFixPrice относит и такую удобную опцию, как контроль возраста покупателей – головную боль ритейлеров, торгующих табачными изделиями и алкоголем. При использовании биометрии для оплаты на кассе система автоматически определит, рано пользователю делать такие покупки, или он просто молодо выглядит. Процесс проверки паспортных данных на кассе зачастую служит причиной образования очередей. Отсутствие очередей, по словам Сергея Ломакина, улучшает настроение покупателей, и их лояльность повышается.

Краткая справка об эксперте:

Сергей Ломакин российский предприниматель, стоял у истоков отечественного ритейла, открыв вместе с партнерами торговую сеть «Копейка» – один из первых в стране продуктовых дискаунтеров. В 2007 году бизнесмен принимается за развитие новых перспективных розничных проектов. Среди наиболее успешных торговых сетей, запущенных Ломакиным были «ЦентрОбувь», Modis и FixPrice. Сегодня сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice считается крупнейшей в России и наиболее динамично развивающейся в своем сегменте на международном рынке. По состоянию на март 2021 года сеть FixPrice объединяет более 4300 магазинов как в нашей стране, так и за рубежом.

Читайте также: