Сергей Ломакин о красных ценниках и других способах привлечь покупателей в гендерные праздники

Категория: Общество, Эксклюзивно 12

С 14 февраля по 8 марта в России традиционно идет так называемый «романтический месяц», к которому ритейл в предыдущие годы готовился заранее с огромной помпой, успешно собирая затем плоды своих стараний в виде хорошей выручки. Но сегодня интерес наших граждан к гендерным праздникам неумолимо снижается, оставляя торговые сети, и без того пострадавшие от коронакризиса, горевать на черепках былого веселья.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», — приводит Росбалт мнение Сергея Ломакина, сооснователя торговой сети Fix Price.

Справка:

Сергей Ломакин – известный российский предприниматель, вошел в историю отечественного ритейла как один из основателей первого в нашей стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», которой и руководил в период с 1998 по 2007 годы. В свое время «Копейка» была одним из наиболее привлекательных активов в российском ритейле.

В 2007 году Сергей Ломакин начал развивать новые проекты в сфере розничной торговли, среди которых была и сеть Fix Price. Сегодня магазины сети, количество которых достигло 4000, расположены не только в России, но и в ряде стран постсоветского пространства – Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

На показатели снижения продаж в гендерные праздники, по оценке эксперта, в целом влияют негативные экономические тренды и падение покупательской способности, наблюдаемые в России в последние семь лет.

По этим причинам россияне стали меньше тратиться на подарки, переводя эту статью бюджета в необязательные расходы. Так, например, по данным опроса «Работа.ру», на которые ссылается Росбалт, 42% россиян относятся к 23 февраля как к очередному выходному, который не предполагает празднования или подарков.

Чтобы вернуть лояльную аудиторию в магазины Сергей Ломакин советует «сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику». Для этого ритейлерам, по словам эксперта, стоит уделять внимание не только интерьеру торговой точки, ассортименту и качеству товаров, но прежде всего, цене и красным ценникам. Так, по его данным, сегодня в России более 50% от общего объема продаж составляют именно товары со скидками. В этом смысле мы обогнали даже США, где данный показатель не превышает 30%. Сегодня россияне могут и вовсе отказаться от похода в магазин, если там не проходят специальные акции или распродажи. Причем, это относится не только к малообеспеченным слоям населения.

Читайте также: