Cооснователь FixPrice: «Надежный способ привлечь клиентов – сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику»

Категория: Общество, Эксклюзивно 6

О том, как ритейлу привлечь покупателей на фоне снижения интереса россиян к гендерным праздникам рассказал Комсомольской правде Сергей Ломакин, сооснователь сети FixPrice.

День Святого Валентина, ранее приносивший российским сетям хорошую выручку, теряет популярность среди наших граждан. Так, согласно опросам, на которые ссылается Комсомольская правда, только 44% россиян в 2021 планировали отмечать 14 февраля. Впрочем, исходя из данных исследований DataInsight и RBK.moneyотносительно традиционных российских гендерных праздников, 20% женщин не делают подарки к 23 февраля, а 11% мужчин обходят вниманием 8 марта.

К тому же, как отмечает Сергей Ломакин, «в этом году ценовых рекордов ритейлу ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше».

Это подтверждают данные еще одного опроса, проведенного накануне Дня всех влюбленных Avito: 25% респондентов готовы потратить на подарок любимым 1000 рублей, 38% – расстанутся с тремя тысячами ради приятного сюрприза своей половинке, а 56% опрошенных и вовсе отказались от трат, запланировав просто провести романтический вечер дома.

Для того, чтобы привлечь покупателей, эксперт советует сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику. На повышение лояльности, по его словам, играют интерьер торговой точки, ассортимент, качество товаров, уровень обслуживания и, конечно же, красные ценники. По данным сооснователя FixPrice, в России продажи товаров со скидками превышают 50% от общего объема, тогда как, например, в Германии этот показатель равен около 23%. Кроме того, по его словам, россияне могут вообще отказаться от посещения магазина в те дни, когда нет специальных предложений и скидок.

Об эксперте:

Сергей Ломакин бизнесмен, известный представитель крупного российского ритейла, является одним из основателей торговой сети «Копейка» первого в стране продуктового дискаунтера.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент глобальной инвесткомпании, открытой им совместно с зарубежными партнерами с целью инвестирования в ритейл-стартапы и развития уже работающих проектов в сфере розничной торговли. Сеть FixPrice, первый магазин которой был открыт при участии Ломакина в декабре 2007 года, один из таких проектов. Сегодня – это международная сеть, включающая 4000 магазинов, которые работают в России и в ряде стран ближнего зарубежья.

В то же время Сергей Ломакин указывает на то, что ритейлерам, серьезно пострадавшим от ограничений в период пандемии, сейчас не по силам прежние маркетинговые траты. «Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – заключает эксперт.

Читайте также: