О том, как ритейлу привлечь покупателей на фоне снижения интереса россиян к гендерным праздникам рассказал
День Святого Валентина, ранее приносивший российским сетям хорошую выручку, теряет популярность среди наших граждан. Так, согласно опросам, на которые ссылается Комсомольская правда, только 44% россиян в 2021 планировали отмечать 14 февраля. Впрочем, исходя из данных исследований DataInsight и RBK.moneyотносительно традиционных российских гендерных праздников, 20% женщин не делают подарки к 23 февраля, а 11% мужчин обходят вниманием 8 марта.
К тому же,
Это подтверждают данные еще одного опроса, проведенного накануне Дня всех влюбленных Avito: 25% респондентов готовы потратить на подарок любимым 1000 рублей, 38% – расстанутся с тремя тысячами ради приятного сюрприза своей половинке, а 56% опрошенных и вовсе отказались от трат, запланировав просто провести романтический вечер дома.
Для того, чтобы привлечь покупателей, эксперт советует сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику. На повышение лояльности, по его словам, играют интерьер торговой точки, ассортимент, качество товаров, уровень обслуживания и, конечно же, красные ценники.
Об эксперте:
В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент глобальной инвесткомпании, открытой им совместно с зарубежными партнерами с целью инвестирования в ритейл-стартапы и развития уже работающих проектов в сфере розничной торговли. Сеть FixPrice, первый магазин которой был открыт при участии Ломакина в декабре 2007 года, – один из таких проектов. Сегодня – это международная сеть, включающая 4000 магазинов, которые работают в России и в ряде стран ближнего зарубежья.
В то же время Сергей Ломакин указывает на то, что ритейлерам, серьезно пострадавшим от ограничений в период пандемии, сейчас не по силам прежние маркетинговые траты. «Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», –