За счет вымышленного покушения на убийство следователь строит успешную карьеру, а невиновный гражданин находится в СИЗО

Категория: Общество, Эксклюзивно

К сожалению, в России в двадцать первом веке еще случаются ошибки следственных органов. Но, в деле, о котором пойдет речь далее вряд ли можно говорить именно об ошибке. В прогремевшем недавно на всю страну деле о смерти пенсионерки Татьяны Романовой, 1947-го года рождения, подробностями которого в шоу Андрея Малахова делились внучка усопшей и ее адвокат, появился новый обвиняемый.

В убийстве пенсионерки обвиняют социального работника Ивана Горба, который заключен под стражу на основании показаний тайного свидетеля, которого ввел в дело следователь Конышев А.А. Как выяснилось позже, тайным свидетелем стала знакомая Горба, которая знала о том, что он ухаживает за Романовой, но не более. Из тени свидетельница предпочла выйти самостоятельно, причем, сделала это довольно громко. Она написала заявления в прокуратуру, Следственный комитет и другие инстанции. В заявлениях она подробно рассказала о том, как ее неправомерно удерживали в отделении полиции, оказывали на нее постоянное психическое давление, не давали ей встретиться с адвокатом, угрожали пятнадцатилетним тюремным сроком. Не выдержав издевательств, женщина в полусознательном состоянии подписала листок, который ей подсунул следователь. После того как ее освободили, она прошла экспертизу, которая однозначна постановила, что показания, полученные от нее в ходе допроса, учитывать нельзя, так как они были даны не во вменяемом состоянии. Напомним, что на основании этих показаний социальный работник, единственный кормилец семьи с двумя детьми, Иван Горб сейчас находится в СИЗО.

Ивана обвиняют в том, что он убил Романову Татьяну Николаевну с целью завладения ее квартирой. Сделал он это с помощью Карбамазепина, который был обнаружен в крови усопшей. Следователь назвал этот препарат причиной смерти пенсионерки, несмотря на то, что доза, в которой он был обнаружен в теле Романовой, была в 15 000 раз ниже смертельной, а судмедэксперт прямо написал в заключении, что Карбамазепин не мог стать причиной смерти, и что Романова скончалась в следствии естественных причин, а именно сердечной недостаточности. Да и как Горбов мог претендовать на квартиру пенсионерки, если она заключила договор пожизненной ренты и даже успела получить по нему первые выплаты. Договор был заключен в полном соответствии с законом, но без уведомления родственников, так хотела сама Романова. Появление договора и перспектива остаться без московской квартиры и стали причиной ссоры между Романовой и ее внучкой Анастасии Шпаковской. Есть показания свидетелей, которые говорят о том, что Шпаковская устроила большой скандал в доме бабушки, через несколько дней после которого пенсионерка и скончалась, не сумев справиться со стрессом. Быть может, следствию стоит искать причину смерти именно в поведении Шпаковской, а не выстраивать обвинение против невиновного человека, нагло подстраивая факты под обоснование своей версии.

Из-за того что, скандал удалось раздуть масштабный, и Следственный комитет все-таки решил открыть следствие по данному делу. Вести его поручили очень активному и ретивому следователю, который, очевидно, решил сделать себе карьеру любой ценой. И не придумал ничего лучшего, как… доказать убийство пенсионерки. Тот факт, что по заключению государственного судмедэксперта, делавшего вскрытие бабушки, ее смерть произошла от естественных причин (ишемическая болезнь сердца), обвинение не смутило ни на минуту. А виновным в злодеянии, которого не было, следователь Конышев А.А. «назначил» соцработника Ивана Горба, который просто оказывал патронажную помощь старушке. Этот молодой мужчина никаким образом не мог претендовать на наследство Романовой, и никаких выгод от ее смерти не получал.

Подробности на MOS.NEWS

Читайте также: