Торговые компании переходят в онлайн. Сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин рассказал, как инновации помогают наращивать рабочую силу

Категория: Общество, Эксклюзивно 30

Пока одни компании сокращали штат и несли большие потери из-за пандемии, российские ритейлеры находились в поиске новых сотрудников и осваивали онлайн-площадки. Статистические данные показывают, что с апреля месяца число вакансий в сфере торговли увеличилось на 20%. Как торговые фирмы справлялись с «кадровым голодом» в условиях режима самоизоляции? Ответ на этот вопрос искал журналист газеты «Известия» вместе с предпринимателем и экспертом в сфере ритейла Сергеем Ломакиным. 

 О спикере:

Российский бизнесмен и меценат Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. В 1998 году предприниматель стал работать в сфере ритейла, открыв вместе с друзьями первую в России сеть магазинов «Копейка». В 2007 году бизнесмен продал свои акции фирмы и стал работать в инвестиционной компании, занимаясь новыми стартап-проектами. Под руководством Сергей Ломакина развивалось множество известных компаний, одна из них – торговая сеть «FixPrice».

 Сергей Ломакин рассказал о том, что компании в экстренном режиме перестроили процесс подбора персонала. Сегодня ритейлеры использую «бесконтактный наем». Автор статьи пишет о том, что теперь резюме и анкеты анализируют алгоритмы, а собеседование проводит робот. Такие нововведения помогают фирмам не только снизить число заражений, но и в разы быстрее найти новых сотрудников. 

 Корреспондент «Известий» подмечает, что изменилось и отношение к профессиональному подбору. Торговые компании делают ставки на собственных сотрудников, обеспечивая их горизонтальным и вертикальным карьерным ростом. Помогают им в этом различные курсы, повышающие квалификацию. Ломакин рассказал о том, что более 80% директоров магазинов прошли карьерный путь внутри компании: «Многие пришли к выводу, что надежды на вузы в деле воспитания квалифицированных специалистов мало: никакие образовательные программы не успевают за быстро меняющимися реалиями рынка».

Читайте также: