Спрос на жесткие дискаунтеры. Сооснователь торговой сети «Fix Price» Сергей Ломакин о том, почему торговые компании выбирают магазины низких цен

Категория: Общество, Эксклюзивно

После снятия режима самоизоляции на отечественном рынке появились новые тренды, которые оказали значительное влияние на сферу торговли.  Сегодня многие ритейлеры делают ставку на формат магазинов низких цен, отказываясь от универсамов у дома. Бизнесмен и меценат Сергей Ломакин побеседовал с журналистом общественно-политического издания «Газета.ру» о том, как торговые компании будут развивать дискаунт-формат. 

 Биография предпринимателя:

Ломакин Сергей Александрович родился в 1973 году в Москве. Уже в 25 лет бизнесмен совместно с партнерами основал торговую сеть «Копейка», которую принято считать одной из первых в России. В 2007 году вместе с партнерами по бизнесу Сергей Ломакин продал все принадлежащие им акции «Копейки» ГК «Уралсиб», и, незадолго после этого, начал свою работу в инвестиционной компании, управляя отделом новых стартап-проектов.

 Как рассказал Сергей Ломакин, на российском рынке и прежде были попытки развить формат жесткого дискаунтера, однако они не увенчались успехом. Первый «дешевый магазин» появился в нашей стране менее 10 лет назад. Как пишет корреспондент «Газета.ру», ритейлерам не удалось воплотить идею «ничего лишнего», из-за чего покупатели даже не смогли понять особенности формата. 

 Сегодня торговые компании дали второй шанс магазинам низких цен. Как подметил эксперт, все дело в повышенном покупательском спросе на подобные площадки: «Особое значение стала играть цена: финансовое положение граждан ухудшается, количество тех, кто испытывает финансовые трудности, согласно данным Росстата, растет, а число тех, кто активно экономит, выросло на треть по сравнению с допандемийным временем. Таким образом аудитория дискаунтеров - около 20 миллионов россиян». Многие известные ритейлеры проявили интерес к дискаунт-формату и переформатировали свои площадки.

 «Газета.ру» отметила, что главная особенность дискаунтеров – упрощение во всем. Минималистическая торговая площадка и небольшой ассортимент товаров. Благодаря этим чертам идея «дешевых магазинов» довольно проста в своем воплощении.

Читайте также: