Регуляторы и фармотрасль против переноса сроков маркировки

Категория: Общество, Эксклюзивно 13
Об этом заявили РБК сразу три фармкомпании – производитель лекарств «Акрихин», федеральный дистрибьютор «Протек» и аптечная сеть «Неофарм».
ИТ-директор ЦВ «Протек» Виктор Горбунов считает, что переносить сроки маркировки не стоит: «Проект и так идет уже три года, отрасль устала от ожидания. Надо запускать с 1 января. За первые полгода все вопросы решатся в рабочем режиме, и все заработает как надо». Он также считает, что и уровень готовности больших сетей достаточно высок.
С ним согласен гендиректор сети «Неофарм» и «Столички» Евгений Нифантьев. «Все же знали, что январь 2020 года придет. Кто еще не успел подключиться — руки в ноги, и включаться. Не надо обманывать себя переносом сроков, надо готовить сани летом», — сказал он РБК.
Президент компании-фармпроизводителя «Акрихин» Денис Четвериков настроен еще более решительно и видит негативный сценарий в случае переноса даты внедрения маркировки. «Ведь тогда получается, что все те затраты, как финансовые, так и временные, которые мы понесли, окажутся неоправданными. И мы не единственная российская компания, которая находится на высоком уровне готовности. Если есть участники рынка, которые не успели все сделать вовремя, это их вина. Перенос сроков создаст несправедливую ситуацию», — заключает Четвериков.
Категорически против нового переноса сроков по маркировке лекарств и регуляторы. В Минпромторге заявили, что ведут постоянную работу с производителями лекарств, в том числе о сложностях и проблемах при внедрении системы мониторинга. В министерстве отметили, что по результатам тестирования криптокод сокращен до 44 символов и производители добились высокого качества печати и низкого уровня брака.
«Срок внедрения системы мониторинга установлен законом как 1 января 2020 года. До настоящего времени вопрос изменения сроков не обсуждался», — заявили в министерстве.
В ЦРПТ подтверждают, что подготовка к обязательной маркировке лекарств идет по плану, и наблюдают высокую активную отрасли. «С 1 октября успешно стартовала маркировка ВЗН, данные о производстве партий уже в системе, процесс прослеживаемости стартовал. На текущий момент выпущено 1,8 млн коммерческих упаковок лекарств с крипточастью из 44 символов», — пояснил Дмитрий Алхазов, генеральный директор компании «Оператор-ЦРПТ», которая отвечает за внедрение маркировки и прослеживаемости товаров на российском рынке.

Читайте также: