Личный кабинет – удобный сервис общения с налоговыми органами

Категория: Общество, Эксклюзивно

Основные тренды сегодняшнего дня - цифровизация и клиентоориентированность. О том, как “осовременивается” Налоговая служба рассказал в одном из последних интервью Михаил Мишустин.

Так, стандарт максимального времени ожидания при посещении инспекции составляет 15 минут, причем каждый начальник инспекции контролирует его в режиме онлайн. Однако сегодня необходимость личного посещения налоговой практически исчезла - на сайте ФНС России работает множество сервисов, в том числе “Личный кабинет налогоплательщика-физического лица”, который позволяет решить множество вопросов даже не выходя из дома. Самые распространенные из них касаются уплаты имущественных налогов, уточнений по объектам собственности, представления декларации и заполнения заявления для получения вычета. В сентябре 2018 года также был запущен новый сервис, через который можно направить обращение в инспекцию за несколько кликов.

Онлайн можно оформить налоговые вычеты по расходам на лечение и обучение. Для этого в личном кабинете нужно сформировать налоговую декларацию, причем большинство ее полей заполняется автоматически. Далее - загрузить отсканированные документы о прохождении лечения или обучения (договор) и подтверждение понесенных расходов. И последний этап - подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью декларацию и отправить файлы в инспекцию одним кликом. Затем в «Личном кабинете» можно заполнить заявление на возврат НДФЛ и ждать поступления денег на счет. Проверка декларации не превышает трех месяцев, а налог возвращается в течение месяца после ее окончания.

Корректность информации по вашему налогооблагаемому имуществу также можно проверить в “Личном кабинете”. Если какие-то данные там не отражены или отражены неправильно, можно просто воспользоваться формой обратной связи, а Налоговая служба все перепроверит и поправит.

Читайте также: