Спасение рынка грузоперевозок – полувагоны РЖД отдают «Ростеху»

Категория: Общество, Эксклюзивно

Сегодняшний дефицит вагонов в железнодорожных грузоперевозках по Российской Федерации составляет 16 тысяч полувагонов (данные экспертов моделирования на сети ОАО РЖД в октябре). Причина – за последние два года стоимость для грузоотправителей выросла с 560 до 2000 рублей за один вагон в сутки, пишет «ПРАЙМ». К этому, конечно, можно ещё добавить инициативу правительства списать немалую часть транспорта, как устаревшую, но по сравнению с первой проблемой, это уже не столь существенный удар по коммуникациям страны.

Из-за чего это всё происходит? Увы, но тут виноваты не санкции, климатические изменения и даже не таинственные диверсанты. Проблема, как бы это банально не прозвучало, в желании нескольких людей, управляющих большими компаниями, создать монополию для получения сверхприбыли.

История начинается с действия дочки РЖД. Речь идёт о Федеральной грузовой компании (ФГК), которая в 2015 году подписала контракт с «УВЗ-Логистик» (дочерняя структура «Ростеха») на аренду вагонов (27 тысяч единиц). Договор, что было очевидно даже тогда для всех, был откровенно кабальным и невыгодным для «УВЗ-Логистик». Почему его тогда заключили? Ответ прост, в тот момент гендиректором «УВЗ-Логистик» являлся Дмитрий Еремеев. Тот самый человек, который чуть позже после заключения контракта с ФГК стал одним из заместителей Алексея Тайчера – главы это же компании. Не трудно догадаться, что Еремеев специально заключил невыгодный контракт и «перебежал» к тому, кто эту самую выгоду и получил. Впрочем, потом, когда выяснилось, что он своими действиями нанёс ущерб «УВЗ-Логистик» в 118 млрд рублей, он «перебежал» ещё дальше – в Лондон. А как показывает опыт многих российских олигархов и им подобным, такой «переезд» – это если очевидное бегство от ответственности, следовательно, негласное подтверждение вины.

Результат – после заключения такой сделки в 2015 году события вокруг ФГК стали стремительно (в пользу компании) развиваться. Она начала лидировать по железнодорожным перевозкам. Сегодня, кстати, она на первом месте в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тыс единиц), объему перевозок (50,4 млн тонн) и грузообороту (104,5 млрд ткм). Понятно, что всё это за счёт такой сделки, которую описывали раньше. Плюс, есть ещё две компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Обе входят в ТОП-10 операторов вагонов по стране. «Вектор Рейл» владеет 50% «СГ-Транс», следовательно, тот кто владеет первой компанией – владеет обеими.

А ими являются Алексей Тайчер – генеральный директор и председатель правления той самой ФГК, а также Тимур и Руслан Бабаевы – сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева.

Смотря на такие «совпадения», взвинчивание цен за пользование вагонами за последние два года, уже не кажется стечением. Есть конкретные люди и их действия, которые привели ситуацию на рынке грузоперевозок РФ к тому, что мы видим сейчас.

Именно поэтому Владими Путин в этом году подписал указ, подразумевающий передать «УВЗ-Логистик» (вместе с «Уралвагонзаводом») под управление госкорпорации «Ростех». Таким образом, дочка РЖД уже не сможет и дальше накручивать цены, а рынок грузоперевозок перестанет стагнировать.

 

 

Читайте также: