Елена Скрынник: экспортная экспансия и еще четыре главных тренда в сельском хозяйстве России

Категория: Общество

a97310bde66fРФ располагает всеми необходимыми возможностями для того, чтобы за три года увеличить поставки за границу растительного масла и меда. Чтоб этого добиться, необходимо разработать специальную комплексную программу, направленную на продвижение отечественных продуктовых брендов на мировой рынок.

Россия в ближайшем будущем будет способна увеличить свои силы, а также укрепить свое присутствие на мировом рынке меда. Это позволит стране занять конкурентную нишу экологически чистых продуктов питания, сообщает kp.ru.

Отметим, что, согласно прогнозам, объемы зарубежных поставок российского меда к 2020 году могут увеличиться с 3.5 тонн до десяти тонн. Данные прогнозы представила министр сельского хозяйства в 2009-2012 годах, Елена Скрынник. Она добавила, что главными факторами успешного развития экспорта, являются создание и осуществление программы по продвижению российских брендов меда: «Алтайский», «Башкирский» и других. Кроме этого, необходимо создать систему сертификации, а также контроля качества, который должен соответствовать международным стандартам.

«На фоне общемирового тренда на здоровое питание РФ обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения и природных особенностей, формирования бренда меда №1 в мире», - подчеркнула Скрынник.
Владимир Путин также видит перспективы в данном направлении, так как он еще раньше говорил о том, что необходимо выработать единые стандарты и технические регламенты для отечественных производителей меда.

В настоящее время, рынок меда во всем мире приравнивается к $2,3 млрд, что составляет 650 тысяч тонн. За два-три года, увеличение может достигнуть $3 млрд. Как известно, самыми главными импортерами меда являются Соединенные Штаты Америки, Европейский Союз, Япония, и страны Ближнего Востока.

Елена Скрынник отмечает, что РФ способна увеличить экспорт рафинированного подсолнечного масла в два раза, но необходимо подождать около 2-3 лет, чтобы достигнуть результатов в $800 млн.

«Российская Федерация имеет огромный потенциал для двукратного увеличения - с 400 миллионов долларов до 800 миллионов долларов поставок на мировой рынок бутилированного подсолнечного масла», - добавила эксперт в вопросах сельского хозяйства.
Елена Скрынник уверена в том, что наша страна представляет одно из лидирующих государств на рынке подсолнечного масла с объемом экспорта около 2 млн тонн (в сезоне 2014-2015 годов).

« Однако только 280 тыс. тонн, или четырнадцать процентов, зарубежных поставок приходится на более маржинальное фасованное рафинированное масло», - отметила Скрынник.

Эксперт подчеркивает, что цена бутилированного подсолнечного масла на 30-40% выше, чем нефасованного. Этому способствовало введение определенных стимулирующих мер поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, расширения его географии. Таким образом, в течение четырех-пяти лет РФ можем удвоить поставки переработанного масла.

Елена Скрынник считает, что в качестве ключевого механизма поддержки отечественных экспортеров следует рассматривать обеспечение со стороны государства широкого доступа на внешние рынки, благодаря системе таможенно-тарифных, фитосанитарных и иных международных договоренностей. Вместе с данными системами, важную роль играют внутренние налоговые, финансовые и логистические преференции компаниям-поставщикам.

Читайте также: